Вы никогда не задумывались, почему в большинстве крупных фирм и компаний основные условия договоров размещаются на интернет сайтах? А также бумажный текст договора (заявления) его содержательная (сущностная) часть напечатана мелким шрифтом?
Дело ведь не только в том, что крупные компании, таким образом, уменьшают свой документооборот, но и во многих случаях не разъясняют о тех тарифах, условиях которые существуют, при этом говоря, что Вы (клиент) можете с ними ознакомиться на сайте.
Трудно представить ситуацию, когда, к примеру, клиент желающий подключиться к сотовому оператору Мегафон, Билайн, МТС попросил бы продавца не только ознакомить, но самое главное разъяснить те тарифы, которые существуют и по которым клиенту придется платить.
Точно такая же ситуация с банками, микрофинансовыми организациями.
Мелкий шрифт в договоре, отсылка на интернет сайт компании стали нормой деловой практики, а также маркетинговым ходом.
А ведь действительно, клиент сам, без принуждения подписывает договор, использует свое право предусмотренное статьей 421 Гражданского кодекса РФ (свобода договора).
И в случае судебных тяжб не вправе уже ссылаться на не знание, не понимание сути договора, а также того, что «не стал читать мелкий шрифт, т.к. он плохо читабельный, а сайт не стал смотреть, т.к. нет интернета». Также для суда не важны оценочные выводы клиента, (например, о размере грабительских процентных ставок и иных условий).
Все эти причины для суда не важны, главное подпись под договором. Раз подпись под договором клиента стоит, значит, согласен с условиями при подписании.
Логично также предположить, что и банк либо иная компания подписывая договор с клиентом также согласна с условиями договора.
Практика такова, что в основном банки предлагают свои условия, на которых они соглашаются заключать договора с клиентами. Однако это не значит, что клиент не вправе предлагать свои условия банкам (делать предложение, направлять оферту).
Так согласно статье пункту 435 Гражданского кодекса России
«офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение». То есть клиент при поступлении к нему предложения от банка, вправе не заключить договор на условиях банка, а направить свое предложение банку, свои условия, те которые выгодны непосредственно клиенту!
Вот именно так и сделал один из клиентов Банка «Тинькофф Кредитные Системы» Дмитрий Агарков (Алексеев)
http://www.rg.ru/2013/08/09/reg-cfo/agarkov.html Банк «Тинькофф КС» согласился с предложением своего клиента и подписал договор на условиях КЛИЕНТА!
Была ли это банальная недоработка банка, либо экономия на юристов, но факт остается фактом (пока судебное решение не отменено), что Клиент банка «Тинькофф Кредитные Системы» предоставил денежные средства под 0%.
В настоящий момент банк пытается «отбиться» от претензий юридически грамотного клиента. В свою очередь основатель банка Олег Тиньков в отношении ситуации ведет себя как истерик, хамит и пытается запугать Дмитрий Агаркова, называет последнего Мошенником.
Однако с чего бы такой переполох у банкира Олега Тинькова.
Ведь как следует из прессы, открытых источников, Дмитрий Агарков сделал «один в один» как ранее банк с другими клиентами.
Также составил предложение, сделал условия мелким шрифтом (как и банк), сослался при взаимоотношении сторон на интернет сайт: www. tcsbank.at.ua.
Где и самое главное, в чем мошенничество усмотрел банк, и в частности Тиньков?
Двуличность банкира Тинькова себя как раз и проявила в ситуации с юридически грамотным клиентом.
Получается банкирам можно делать мелкий шрифт, а клиентам нельзя. Банкам можно отсылать к условиям (тарифам) на интернет сайт, а клиентам нельзя!
За крепостных, если не за рабов нас банкиры держат!
В связи с этим есть суждение, на предложения банков отвечать так же, как сделал Д.Агарков, направлять свои условия заключения договора с банком. Пусть банковские служащие внимательней относятся к порядку заключения договоров. А возможно кому-то повезет как Д.Агаркову.
Ну и самое возможно главное, что через какое-то время рядовым потребителям кредитных продуктов удастся добиться, чтобы банки все условия договора с клиентом прописывали в одном документе с читаемым шрифтом.
Чтобы прекратили пользоваться юридической безграмотностью населения.
Фролов А.А. 12.08.2013 г.
Антиколлектор в Твери: 8 (4822) 64-04-49, 8-930-165-04-49,
электронная почта: ofis@orenzakon.ru и мы будем рады Вам помочь.