Реорганизация предприятий

Согласно ст.57 ГК РФ, реорганизация предприятий (юридических лиц) может проводиться в пяти формах, это:

  • преобразование
  • выделение
  • разделение
  • присоединение
  • слияние
Процедура реорганизации включает в себя несколько стадий, каждая из которых оформляется определенными документами, имеющимисущественное юридическое значение для всего процесса реорганизации.

Принятие решения о реорганизации предприятия.

В соответствии с действующим законодательством принятие решения о реорганизации предприятия относится к исключительной компетенции общего собрания учредителей (участников, акционеров) – высшего органа управления обществом либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.

Учредители (участники, акционеры) на общем собрании принимают решение о реорганизации в одной из предусмотренных законодательством форм:

При реорганизации юридического лица в форме выделения на базе структурного подразделения может быть создано новое юридическое лицо, как правило, дочернее предприятие за счет переданного по акту приемки-передачи имущества. Имущество передается новому юридическому лицу, как взнос в уставный капитал.

При такой форме реорганизации предпри­ятие не прекращает своей деятельности, и ста­новиться учредителем (акционером, участником) нового юри­дического лица. При этом правопреемником переданных долгов, приходящихся на это подразделение, становится новое юридическое лицо,созданное на базе выделенного из предприятия подразделения.

При присоединении реорганизуемое пред­приятие после подготовки инвентаризационных описей и передаточного баланса заключает до­говор о присоединении с другим предприятием. Имущество передается по акту приемки-переда­чи и передаточному балансу в качестве взносов в уставной капитал. При присоединении одного предприятия к другому к последнему предприятию переходят все права и обязанности присоединенного предприятия в соответствии с передаточным актом.

При слиянии нескольких предприятий и образовании на их базе нового предприятия (юридического лица) реорганизованные предпри­ятия также как и при присоединении передают имущество новому предприятию на основании акта приемки-передачи имущества, передаточного баланса, как взносы в уставный капитал. При слиянии предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При разделении предприятия и создании на базе отдельно взятого структурного подразделения нового юридического лица, предприятиеподготавливает всю документацию на передачу имущества по каждому такому структурному подразделению.

В связи с тем, что реорганизуемое предпри­ятие прекращает свою деятельность, то при составлении разделительных балансов необходи­мо для каждого структурного подразделения определить размер уставного капитала, состав учредителей (акционеров, участников) и размер их вклада,приходящийся на данное подразделение, разделить обязательства каждого структурного подраз­деления для передачи их правопреемнику. В этом случае все права и обязанности переходят к вновь возникшим предприятиям.

Порядок оформления документации на передачу имущества структурного подразделения аналогичен применяемому при присоединении ислиянии.

При преобразовании предприятия из одной организационно-правовой формы в другую документации на передачу имущества должна оформляться в полном объеме по всем стадиям проце­дурных работ, начиная от проведения общего собрания учредителей (акционеров, участников) и заканчивая составлением акта новому юридическому лицу. При этом передаточный баланс не составляют. К вновь возникшему предприятию переходят права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с передаточным актом

Это решение оформляется протоколом общего собрания.

Поскольку реорганизация предприятия затрагивает интересы кредиторов предприятия и контролирующих государственных органов, реорганизуемое предприятие обязано уведомить их о принятом решении.

Подготовка документов на передачу имущества от реорганизованного предприятия к новому предприятию.

При реорганизации необходимо провести инвентаризацию имущества реорганизуемого предприятия на основании приказа руководителя предприятия.

Инвентаризационная комиссия в необходимых случаях вправе провести экспертную оценку передаваемого имущества в соответствии с действующим законодательством.

Составленные в результате инвентаризации инвентаризационные описи имущества, передаточный баланс (акт), заключение независимого аудитора о составе и стоимости передаваемого предприятия подлежат передаче как приложения к договору о реорганизации предприятия, заключенному в процессе проведения реорганизации предприятия.

После заключения договора о реорганизации стороны составляют акт приемки-передачи имущества.

Договор о реорганизации предприятия с приложениями представляется на утверждение общему собранию, решение которого оформляется протоколом общего собрания.

На общем собрании также принимается решение о государственной регистрации изменений, вытекающих из реорганизации предприятия в соответствии с действующим законодательством.

Более подробную информацию по реорганизации юридических лиц Вы можете получить по телефону: 8 (4822) 64-04-49, а также по электронной почте:ofis@orenzakon.ru
Наши услуги
Юридическая фирма №1
Тверь, улица Семёнова, дом 19

Телефон: +7 930 165 04 49
Почта: ofis@orenzakon.ru
Время работы: пн-пт 09:00-18:00
Made on
Tilda