Разъяснение прав по административному правонарушению норма КОАП и Конституции РФ

В случае, если постановление по делу об административном правонарушении вручено лицу под роспись по истечении 2х дней с момента оглашения резолютивной части постановления, необходимо ли разъяснять лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АП права, предусмотренные КоАП РФ и Конституцией РФ и, соответственно, отражать в постановлении?

Ответ: При ответе на поставленный вопрос необходимо руководствоваться КоАП РФ, а именно статьями 29.10 и 29.11.

а) Так в соответствии с ч. 1 статьи 29.11 КоАП РФ следует, что «Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела... День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения".

Исходя из чего следует два вывода, что, во-первых, административным органом нарушений по срокам допущено не было, и, во-вторых, с момента вручения постановления в окончательном виде (полном объеме) начинает течь срок для обжалования.

б) В ч. 1 статьи 29.10 КоАП РФ указано, что именно должно содержаться в постановлении об административном правонарушении:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Это обязательные сведения для административного Постановления.

Таким образом в Постановлении об административном правонарушении не указываются ссылки на права и обязанности, ссылки на Конституцию РФ и КоАП РФ.

в) Вместе с тем, если лицу в отношении которого велось производство по административному правонарушению не разъяснялись права, то в силу п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). В соответствие с Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, то такое постановление может быть отменено при дальнейшем обжаловании.
Полезная информация
Юридическая Фирма №1
Тверь, проспект Чайковского, д. 27/32 офис 319

Телефон: +7 930 165 04 49
Почта: ofis@orenzakon.ru
Время работы: пн-пт 09:00-18:00
Made on
Tilda