Должна ли Федеральная служба по надзору в сфере природопользования соблюдать правила установленные ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Должна ли Федеральн6ая служба по надзору в сфере природопользования
(Управление Росприроднадзора по Тверской области) при рассмотрении обращения гражданина и проведении дальнейшей проверки в отношении юридического лица руководствоваться положениями ФЗ № 294-ФЗ или административный орган вправе проводить административное расследование в рамках главы 28 КоАП РФ?

Ответ: а) Так в силу п. 1 статьи 1 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее закон) следует: «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

Пунктом 2 статьи 1 вышеуказанного закона определена сфера применения закона (порядок организации проверки, взаимодействия органов, права и обязанности органов и юридических лиц, предпринимателей и т. п.).

Пунктом 3 статьи 1 ФЗ-294 указаны сферы деятельности, которые не подпадают под названный контроль. В список ограничений Природопользование в соответствии с законом не входит. Таким образом если административный орган проводит проверочные мероприятия в отношении юридического лица, то требования по данного закона обязательны.

б) Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ (административное расследование) «В случаях, если после выявления административного правонарушения …. осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, ...».

Т.е. административное расследование осуществляется только после того как выявлено административное правонарушение и при необходимости выполнения определенных процессуальных действий».

В ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ перечислены поводы для возбуждения дела об административном правонарушении, а именно о наличии события административного правонарушения.

В п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ указано, что с сообщением либо заявлением о наличии события административного правонарушения может обратиться физическое либо юридическое лицо.

По результатам рассмотрения сообщения либо заявления физического лица административный орган вправе принять два вида решений: 1. провести проверку в отношении юридического лица (в случае, если в заявлении нет достаточных данных для возбуждении дела об административном правонарушении); 2. возбудить дело об административном правонарушении, с проведением административного расследования.

Необходимо отметить, что ФЗ-294 не распространяется на административные расследования п. 3 ч. 3 статьи 1 «при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования».

Отсюда вывод: административный орган вправе проводить административное расследования, в случае, если им был установлен факт административного правонарушения в заявлении гражданина.
Полезная информация
Юридическая Фирма №1
Тверь, проспект Чайковского, д. 27/32 офис 319

Телефон: +7 930 165 04 49
Почта: ofis@orenzakon.ru
Время работы: пн-пт 09:00-18:00
Made on
Tilda